Маркетинг. Стратегия. Продажи — три составляющих успеха бизнеса

Однажды, ты молниеносно поднимаешь свою попу и после лет мечтаний о своем бизнесе, создаешь ИП или ООО.

Ты все обдумал, и в фантазиях уже купаешься в деньгах от своего бизнеса где-то непременно на Бали, и смуглые местные жители видят в тебе хозяина жизни.

 

Ты накопил определенную сумму или побежал, не дай бог, за кредитом на свой бизнес.

Счастливый и окрыленный ты выходишь из дверей налоговой инспекции — все, ты зарегистрировал свой бизнес. Молодец, красава!

Ага, уже снял офис, накупил в офис мебель. Или снял цех для производства, приобрел оборудование, нанял людей. Накопления тают…

Все твой бизнес готов работать — деньги потрачены.

А клиенты-то где? И чего они не идут? И вообще, где их искать? Продажи же надо как-то организовывать.

Грусть одолевает тебя, ведь вроде все верно сделал — деньги потратил, производство наладил.

В первую очередь, при старте бизнеса, думать стоит о Клиентах (маркетинг) и Продажах (менеджер по продажам, отдел продаж) — это более 70% расходов особенно при старте. А ты офис, столы, оборудование …. приплыл дорогой.

Давай с начала с момента регистрации, а можно и до регистрации бизнеса, начнем.

Беремся за руки и побежали вприпрыжку, будем говорить просто о важных вещах бизнеса. Твоего бизнеса. Чтобы мечты о Бали, дорогой квартире и машине не стали фикцией, и осуществились.

 

Человеческим языком о том, как сформировать маркетинговую стратегию и получать клиентов в свой бизнес.

 

Что продаем? + Кому продаем? = Как продаем?

 

Да, маркетинг и любые действия по рекламе своего бизнеса следует начинать только тогда, когда подробно изучены и есть ответы на эти три базовых вопроса — Что? Кому? Как?

Ведь вам нужно как можно больше клиентов, как можно ниже по цене (клиент пришедший в ваш бизнес имеет цену в рублях — ЛИД) и максимально целевые.

Еще до организации своего бизнеса на этапе идеи вы можете проверить есть ли спрос на ваш товар или услугу. В этом вам поможет сервис https://wordstat.yandex.ru/ Здесь, введя в поисковую строку сервиса ваш товар или услугу, ограничив географию продаж и рекламирования, вы увидите спрос. К примеру:

 

 

Увидите спрос по месяцам и годам:

 

 

1. ЧТО ПРОДАЕМ?

 

Берем листок бумаги и ручку, или создаем файл.

Сначала разрабатываем Уникальное Торговое Предложение. Для формирования УТП описываем:

— Характеристики товара или услуги подробно. Что из себя представляет товар или услуга. Пример: Автомобиль, марка ВАЗ, габариты, технические параметры, цвет, пробег и прочее подробно.

— Преимущества — чем ваш товар или услуга лучше аналогичных (конкуренты) в вашей нише.

— Выгоды — какие основные выгоды получает ваш клиент от вашего товара или услуги.

В итоге у вас должна получиться большая таблица. На основании этой таблицы создаем еще одну:

— Чем можно привлечь внимание потенциальных клиентов. Какие фразы?

— Соответствие продукта (товар/услуга) потребностям клиента. Какую фактическую боль вашего клиента решает ваш товар или услуга?

— Доверие. Что может повысить доверие потенциального клиента к вашему товару/услуге и бизнесу в целом (отзывы, грамоты, кейсы и прочее).

— Причина действовать сейчас. Пишем четкий призыв почему именно сейчас клиент должен сделать звонок вам для заказа товара или услуги (бонус, ограничение времени счетчик, календарь, бонус, пробный или тестовый период и т.д.)

 

2. КОМУ ПРОДАЕМ?

 

Здесь мы четко описываем вашего потенциального клиента. В этом вам в этом поможет наша табличка по описанию целевой аудитории вот ссылка: https://docs.google.com/spreadsheets/d/17CIY91OJDEVNbW-bSRAr-zEikjTwkw4JS0iO9aynkdE/edit#gid=0

 

3. КАК ПРОДАЕМ?

 

Вы описали вопросы Что и Кому, а теперь важный этап — Как?

Здесь вы выбираете источник получения клиентов:

— таргетированная реклама

— контекстная реклама

— в каких площадках — Яндекс, Гугл, Фейсбук, Инстаграм, Вконтакте и прочие.

— через сайт или лендинг, через бизнес страницу или аккаунт в Инстаграм

— с кем возможно партнерство

— с какими бизнесами пересекается ваша целевая аудитория.

На данном этапе, чтобы не ошибиться в выборе источника рекламы, целесообразнее обратиться к специалисту по интернет-маркетингу. Причина проста — возможно ваш бизнес не эффективно продвигать через соцсети.

Например, вы продаете бетон и пытаетесь искать своих клиентов через инстаграм, ведя аккаунт или рекламируясь там через таргетинг. Но в Инстаграм на этот товар вы не получите клиентов, потому что 70% целевой аудитории Инстаграм — девушки, а им ваш бетон вообще не нужен.

Описав подробно все вопросы и шаги в указанных последовательностях, вы получите маркетинговую стратегию своего бизнеса.

И вот теперь мечты о вашем прибыльном бизнесе станут более реальными — можно и о Бали помечтать, и квартиру подороже купить, да и машину самое время сменить на шикарную иномарку.

Ваш бизнес будет работать на вас.